Подготовка к ВсОШ

План подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников
 в МОУ СОШ п.Курорт-Дарасун 

Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности учащихся. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Олимпиадное движение является одним из приоритетных направлений работы школы.

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Цели:

  1. Создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении.
  2. Повышение качества обучения.
  3. Расширение возможностей развития индивидуальных способностей.
  4. Улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик– ученик», «одаренный ученик – родитель».
  5. Развитие познавательной активности учащихся.
  6. Формирование интереса к изучению школьных предметов.
  7. Выявления уровня подготовки учащихся.
  8. Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления.
  9. Формирование творческой активности обучающихся.
  10. Развитие способности к нахождению аналогий.
  11. Учить работать командой (группой).
  12. Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся.
  13. Эффективное участие учащихся школы во Всероссийской олимпиаде 2022-23 учебного года.

Участие школьников в олимпиадах имеет целый ряд привлекательных моментов для ученика, для родителей и для учителей:

  • создает   ситуацию   успеха,   поднимает   интерес                учащихся   к             изучению предмета;
  • дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;
  • закладывает основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности;
  • выводит школьников на дорогу поиска в науке и жизни;
  • возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников;
  • помогает выпускникам определиться в профессиональном ориентировании;
  • каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио, которые могут добавить баллы при поступлении в ВУЗ.

Система подготовки участников олимпиад:

  • Базовая школьная подготовка по предмету.
  • Подготовка, полученная в рамках системы внеурочной деятельности, дополнительного образования (индивидуально-групповые занятия, кружки,).
  • Самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.).
  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми.

Формы работ с одаренными детьми:

  • Групповые занятия с одаренными учащимися.
  • Предметные кружки.
  • Участие в олимпиадах разного уровня.
  • Проектно — исследовательская деятельность.